subcastrum: (plaça)
[personal profile] subcastrum
Утром нам пора было потихоньку отправляться в сторону Монсегюра (то есть опять через Кийян.) Мы сказали себе, что стопить туда, куда едет автобус, - это черная неблагодарность по отношению к провидению, и порешили дождаться на вокзале. Надо сказать, не очень-то используется этот вокзал, во всяком случае в части поездов: посреди путей на платформе там рос такой развесистый куст, что за год ему никак бы не вымахать.

Добравшись в кои-то веки без приключений до Кийяна, мы оказались прямиком на субботнем базарчике; просочились сквозь всякую благоуханную снедь и пестронарядье, пообедали в знакомой бутербродной и побрели стопить в Монсегюр.

Жарища стояла, надо сказать, смертная. [livejournal.com profile] ikadell (всю прошлую ночь, вместо того, чтобы спать, сочинявший идиотские стихи, которые к тому же напрочь забыл поутру) изрядно прокис - так что, когда мимо проехал грузовик с навозом, истекая на дорогу благоухающим содержимым, горе-стихоплет окончательно декомпилировался, и был нечувствительно выпнут в тенек. Пока [livejournal.com profile] pereille и [livejournal.com profile] sciuro самоотверженно стопили, он ослабел и лег у входа шалаша на лыки на чьей-то могилке на заброшенном кладбище, и растворился в тенях. Это обстоятельство описано детально потому, что оно впоследствии сыграло ключевую роль в дальнейших перемещениях.
Подобрался симпатичный стоп до Белесты - двое суровых мужиков ехали куда-то в Севилью на немалом джипе с веселой попсой.
Белеста была совершенно безлюдна; мы пересекли ее наискось и устроились на травяной лужайке, в лежку на рюкзаках, блаженствовать и отдышиваться, пока чудесный медовар с огромной сумой баночек на заднем сиденье не подобрал нас и не добросил прямо до деревни.

Таким образом, в Монсегюре мы оказались, едва минуло три; страшно довольные, побрели по узкой извивающейся улочке, рассуждая, что, если на кемпинге, как в прошлый раз, слепни, то денег вполне хватит и на гостиницу, потому что жили экономно... в середине длинного периода на эту тему [livejournal.com profile] ikadell цапнул себя за карман, где с самого начала поездки тусовались в едином свертке оба паспорта и все сколь-нибудь крупные деньги, и длань его поймала пустоту...
"О (censored) dommage!", вскричал [livejournal.com profile] ikadell, огласил улицу серией нечленораздельных жалоб и издох.

Увы, прихотливость нашего маршрута обернулась против нас: сверток мог валяться в алето-кийянском автобусе; мог теоретически быть вытащен кем-то ловким посреди кийянского базара; мог устроиться на прохладном полу закусочной или провалиться в щель у лавки рядом с фонтаном, где был поглощен межстопный перекус; мог почивать в могильной трещине заброшенного кладбища, валяться между сидений красного джипа, на полной скорости летящего по хайвею между Белестой и Севильей, раскинуться в любом месте центральной улицы Белесты, прятаться от солнца в траве у границы города, где мы ловили второй стоп, шарахаться во тьме под задним сидением машины медовара...
Увы нам полнейшее, увы.

Ничего не оставалось, как повторить собственный прихотливый зигзаг в обратном направлении. Потерявшего всякий товарный вид [livejournal.com profile] ikadellя с рюкзаками оставили в монсегюрском кемпинге, на случай чудесного возвращения кого-нибудь из предыдущих стопов, ибо всем им было сказано, куда едем (а вдруг нашли в машине, вернуть решили? а? ну вдруг...), а [livejournal.com profile] sciuro и [livejournal.com profile] pereille отправились повторять маршрут в обратную сторону, но уже без рюкзаков и с удвоенной скоростью.
До Белесты путников докинуло семейство, обещавшее молиться за нас на двух языках, однако, свертка там не оказалось. Единственным оставшимся был вариант с кладбищем, и [livejournal.com profile] sciuro и [livejournal.com profile] pereille некоторое время бросались под встречные машины, жестикуляцией объясняя, что на кон поставлено многое, но не преуспели.

Восьмидесятивосьмилетний Арно-Анри ехал на кладбище к жене, не думая о дурном, и рулил, как обычно неторопливо, когда к машине его бросилась прекрасная незнакомка и взмолилась о помощи. Да я на кладбище, жалобно объяснил он. И мы! - в два голоса охнули пострадавшие - да только на кийянское...
И прекрасный сэр, быстренько обернувшись по собственным кладбищенским делам, повез [livejournal.com profile] sciuro и [livejournal.com profile] pereille в Кийян. По пути рассказывал, как в военные голодные годы они лазали в монсегюрские развалины копать какую-то контрабандную картошку, как потом его, юного, увезли на принудработы куда-то в Австрию: "меня освободили русские, а теперь я помогаю вам!"

Сверток с паспортом и деньгами лежал, как тут и рос, у могильного камня неподалеку от часовни.

"А я думал, вы все придумали про паспорт, - озадаченно сказал Арно-Анри, - И что вам просто в Кийян надо! Ну раз так, я отвезу вас обратно!"
И отвез! По пути ему потребовалась передышка, и он пригласил путников в свой дом в Белесте, где показал свои картины-мозаики, и напоил вербеновым чаем - а потом довез прямиком до деревни Монсегюра.
Великий, великий человек.

И если вы думаете, что мы после всех передряг не полезли ночью в замок, то вы недостаточно нас знаете. Мы вписались в gite d'etape, расцеловались с восхитительной Анной Ми, хранительницей кемпинга, для которой тащили с самого Брайтон-Бич оренбургский пуховый платок, и пошли, цапнув в гостинице бутылку дорогущего сладкого ипокраса (несть в Окситании ипокраса паче монсегюрского - ни в Поднебесной деревне, ни в Каркассоне тем более) и благословляя провидение, хранящее нас, оболтусов.

Date: 2010-01-09 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] tal-gilas.livejournal.com
Господа, я как-то даже не удивляюсь, что Провидение, т-т-т, как его ни называй, вас хранит. :)

Date: 2010-01-09 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Дураки, пьяные и влюбленные, Бран!
Что дураки это никто не сомневался, пьяны мы в благословенных землях довольно регулярно, и влюблены в них не менее...

Date: 2010-01-09 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] elge.livejournal.com
Xeljxeljxelj! оййй... В смысле "чудочудочудо!" Обожаю ваши записи!

Date: 2010-01-09 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] dvornyagka.livejournal.com
Широко жил партизан Боснюк! (с)
Провидение -- оно да. спасибо ему.
Господи, какие фотографии, какой закат. Как я туда хочу.

Воистину, волшебный край

Date: 2010-01-09 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Примерно в тех же краях я однажды потерял мобилу в старинном шато, переделанном в ЛТП для французских алкашей (где мы навещали кого-то). Когда мы вернулись, мобила лежала на стоянке, чуть не раздавили ее колесом. Но конечно, это ничто по сравнению с вашим приключением.

Date: 2010-01-09 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] amgirl.livejournal.com
какая хорошая история, и фоты супер :)